г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения 85
8 (812) 425-44-22
пн-пт c 9:00 до 18:00
8 (800) 777-20-18

Принцип работы тормозного стенда

Оборудование, предназначенное для стендовых испытаний работоспособности тормозной системы автомобиля. Тормозными стендами оборудуют диагностические линии СТО, пункты инструментального контроля, линии технического контроля при Гостехосмотре.

Виды стендов
Различают роликовый и площадочный тормозные стенды, принципиально отличающиеся методами измерений.

Роликовый
Принцип работы роликового тормозного стенда заключается в принудительном вращении колес одной (диагностируемой) оси автомобиля опорными роликами и измерении сил, возникающих на их поверхности при торможении. Компьютер, к которому подключен тормозной стенд, рассчитывает удельную силу и степень равномерности тормозных сил, сравнивая результаты с нормативными значениями. При этом стенд дополнительно взвешивает каждую ось, тем самым позволяя рассчитать по фактическому весу тормозную силу. Одновременно измеряется усилие, оказываемое на педаль тормоза, и время срабатывания тормозной системы.

Площадочный
В основу работы стендов положен принцип прямого измерения тормозной силы, возникающей при торможении на них автомобиля, с помощью датчиков, установленных под измерительными платформами.

Цена тормозного стенда при выборе не самый главный параметр. Что бы инвестиции в контроль тормозов были эффективными, тормозной стенд должен отвечать не только современным потребностям СТО, но и давать возможность последующего дооснащения до полноценной диагностической линии, например при перспективах использования стенда при Гостехосмотре.